четверг, 8 апреля 2010 г.

Преимущества и недостатки использования различных социологических методов в политических кампаниях

№ п/п Метод Преимущества Недостатки
1. Анкетный опрос а) возможность в быстрые сроки охватить  довольно большие группы людей, что позволяет выявить целевую аудиторию;

б) относительная дешевизна.

а) проблема выборки;

б) проблема экстраполяции результатов.

2. Интервью а) позволяет выявить индивидуальные мнения респондентов, особенности восприятия ими субъекта политической кампании для более тщательно исследования целевых групп;

б) позволяет разъяснить респондентам отдельные вопросы методики;

в) возможность охватить социально-незащищенные слои населения (слепых и неграмотных), включая их в состав целевых групп.

а) возможность влияния личных особенностей интервьюера, его поведения на ход интервью и содержание ответов;

б) трудоемкость проведения, что может быть связано и с проблемой выборки при интервьюировании в день выборов;

в) возможность недоверчивого отношения респондентов к интервьюеру, восприятия его как представителя властных структур, в связи со спецификой темы опроса.

3. Наблюдение а) непосредственность восприятия ОМ;

б) возможность более глубокого изучения проблемы, отслеживания эмоциональных реакций;

в) возможность зафиксировать проявление духовно-практического компонента ОМ как реакции на политическую кампанию;

г) позволяет исследовать тактику конкурентов.

а) невозможность контролировать ход исследования;

б) сложность фиксирования результатов наблюдения, обработки, описания и анализа.

4 Анализ документов а) относительная объективность получаемой информации, возможность избежать ее «психологизации»;

б) возможность регулярного получения информации о ходе и эффективности политической кампании;

в) позволяет исследовать стратегию конкурентов, «поле жизнедеятельности».

а) сложности отбора источников информации в связи с их специализацией по функциональному признаку, часто не совпадающему с задачами исследования;

б) трудоемкость процедуры.

Здесь можно оставить свои комментарии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий